Как пользоваться отчетами в системе Яндекс.Директ

Без рубрики

Основные отчеты в Яндекс.Директ и как ими пользоваться

Инструмент Яндекс.Директ предоставляет обширную информацию о ходе рекламной кампании. С помощью стандартных отчетов можно отследить, насколько эффективна реклама, какие объявления используются чаще всего, а какие либо нерелевантны, либо привлекают нецелевую аудиторию, также есть возможность отслеживания других нюансов. Достаточно просто научиться «искать» и понимать предоставляемую самим Яндексом информацию.

Стандартные отчеты и что они означают

Любая рекламная кампания сопровождается отчетностью. Яндекс.Директ предложит максимально подробно «выяснить», куда и зачем тратятся деньги, кроме того, компания старается сделать интерфейс наиболее понятным и доступным. Среди основных видов и их значений:

  1. Сводка. Этот отчет располагается в разделе «Стандартных отчетов», в рубрике «Источники» и далее «Директ сводка». Поможет отследить показатели CTR – насколько эффективно пользователи кликают по объявлениям, также CTC – выросла или нет цена за клик. С помощью данных показателей можно посмотреть основные параметры эффективности рекламной кампании.
  2. Директ – расходы, который располагается ниже «Сводки» поможет узнать, есть ли в кампании нецелевые ключевые слова, которые понапрасну расходуют рекламный бюджет. Именно этот раздел помогает фактически отследить, сколько денег уходит на рекламные кампании.
  3. Директ площадки – это то, какие площадки задействуются наиболее активно, функционал необходим при использовании РСЯ.

Уже в стандартных отчетов есть много других интересных данных, которые позволяют узнать практически все о посетителях, включая их пол, возраст, откуда приходят.

Эти опции доступны по умолчанию, достаточно просто подключить «Метрику» даже без запуска рекламной кампании. Стандартные отчеты хорошо использовать для первичной оценки сайта или его аудита перед запуском кампании, чтобы приблизительно составить портрет целевой аудитории.

Мастер отчетов и как его использовать

Яндекс упрощает задачу вебмастера и директолога, позволяя все показатели выводить в форме автоматически генерируемых отчетностей. Достаточно просто уметь анализировать то, что показывает система. Полезные функции включают:

  1. Возможность выбрать номер объявления и посмотреть по нему полную статистику. Она будет включать количество показов, кликов, CTR, общее количество расходов и среднюю стоимость за один клик. Высокую и низкую конверсию и показатели отчетность выделяет соответственно зеленым и красным цветом, поэтому все результаты мгновенно бросаются в глаза. Можно тут же отключать неэффективные объявления или редактировать стоимость за клик.
  2. Существует галочка «позиция на поиске», которая означает именно «то, что написано»: насколько высоко показывается объявление данной рекламной кампании по сравнению с конкурентами. Стоит запомнить также, что Яндекс «наказывает» плохие объявления высокой стоимостью, а хорошие «награждает», понижая ставки. Показатель «хороший» и «плохой» относится к релевантности объявления по отношению к запросу пользователя.
  3. Есть возможность посмотреть, какие объявления больше «нравятся» посетителям – с изображениями, видео или текстовые. Там же включен функционал «отказов», если он высокий – значит, объявление привлекательное, а вот само предложение не очень и люди закрывают страницу.
  4. Функционал «мало показов» позволяет выявить непопулярные ключевые слова. Их можно убрать, потому что они демонстрируют то, что по подобным запросам никто не ищет интересующий товар.

Дополнительно можно работать с регионами, UTM-метками и многим другим. Еще одна важная особенность Мастера: сформировать отчет можно за любой период, постоянно мониторить состояние рекламной кампании и ее эффективность.

Также можно сформировать график, который продемонстрирует всю динамику в понятной и доходчивой форме.

 

Нужна настройка рекламы? Обращайтесь за консультацией к автору блога — vk.com/zvoronin

 

Нужна профессиональная настройка рекламы?

Пишите мне — vk.com/zvoronin

Оцените статью
Блог Евгения Воронина
Оставьте комментарий