Технология смарт-баннеров в Яндекс.Директ и как ее использовать
Яндекс старается вводить новые «фишки» и возможности для продвижения товаров и услуг, предлагая пользователям Директа воздействовать на потенциальных покупателей и заказчиков с наибольшей эффективностью. Согласно общей статистике, современные пользователи лучше воспринимают картинки, чем текст, а движущиеся картинки – еще лучше, чем статичные. Вместе с тем случайные баннеры ощущаются спамом и будут раздражать, а вот новейшая технология смарт-баннеров позволяет избежать негатива со стороны пользователей за счет подстройки под интересы и таргетинга.
Как настроить смарт-баннеры
Как заявляет сам Яндекс, презентуя свою новинку, смарт-баннеры – это технология активных продаж на основе интересов пользователей и ретаргетинга. По сути, они представляют собой медийные баннеры с динамическим содержимым, которые с одной стороны предлагаются из системы, например, интернет-магазина – то есть, при нажатии пользователь будет попадать именно на конкретный товар или услугу, с другой – основываются на интересах и предпочтениях человека. Например, если кто-то искал наушники, то имеет смысл показывать ему как предложения по наушникам, так и по другим аксессуарам. Подключить показа баннеров несложно:
- Необходим фид – информация о предлагаемых товарах или услугах, которая обычно предоставляется в виде файлов CSV либо YML.
- Также потребуется настройка ecommerce-данных в метрике, что обычно используется для ретаргетинга, смарт-баннеры в этом смысле не исключение.
- Если фид о товарах не был до этого настроен, то необходимо это сделать. Задача несложная, нужно зайти в раздел управления кампаниями, там будет подраздел «фиды». Далее необходимо будет следовать инструкции плюс указывать ссылки не на сайт в целом, а на конкретную модель товара или предлагаемую услугу. Ограничений по количеству фидов нет, автоматизация CSV или YML просто делает это быстрее, что может быть актуально для крупных интернет-магазинов.
- Затем в разделе «Моих клиентов» необходимо создать кампанию со смарт баннерами. Интересная возможность от самого Яндекса – он будет предлагать готовые «креативы», чтобы внешний вид получился красивым, стильным, коммерчески привлекательным. Если нет собственного профессионального дизайнера, то есть смысл воспользоваться услугой. Для создания креатива понадобится указать тематику бизнеса.
Все настройки очевидны, не требуют никаких программистских или дизайнерских навыков. Далее необходимо будет настроить кампанию по аналогии с обычными рекламными объявлениями – показы, частота показов и т.д. Приятная особенность: фиды будут подстраиваться и подгружаться самостоятельно, за ними нет необходимости следить.
Возможности смарт-баннеров
Яндекс активно продвигает новинку, поскольку она действительно может быть эффективна за счет функционала ретаргетинга, «узкой» специализации и визуально-динамического подкрепления. Среди преимуществ и возможностей:
- Адаптация для компьютера и мобильных устройств – она происходит автоматически, отдельно настраивать не надо.
- Можно настроить поведенческий или ретаргетинг-показ, в первом случае анализ будет происходить на основе интересов, поисковых запросов и других факторов, во втором – уже на базе того, чем пользователь интересовался (то есть, «догонять» его).
- «Умная система» анализирует фиды и показывает пользователю то, что подходит лучше всего.
Яндекс обещает, что смарт-баннеры принесут намного больше доходов от кликов, чем любые другие варианты рекламных кампаний. Реальные результаты в целом это подтверждают – конечно, нет необходимости отказываться от других инструментов, но использовать такую отличную возможность тоже выгодно.
Нужна настройка рекламы? Обращайтесь за консультацией к автору блога — vk.com/zvoronin
Нужна профессиональная настройка рекламы?
Пишите мне — vk.com/zvoronin