Расчет бюджета Яндекс Директ.

Прогноз бюджета Яндекс Директ

Первая проблема, с которой сталкивается каждый, кто впервые запускает рекламу в «Яндекс Директ» — прогноз бюджета. Уповать на чутье или интуицию (и все прочее в том же роде), значит, выбросить деньги на ветер. Поэтому, давайте разберемся, как выставить ставки с минимальным ущербом для кошелька.

Расчет бюджета в «Яндекс Директ»

Матерые рекламщики при выставлении ставок опираются преимущественно на свой опыт. Новички – на числа, что показывает «Директ» на странице кампании напротив ключевых слов.

Расчет бюджета яндекс директ

И если от первого подхода еще имеется польза, то второй в корне неверен. Ставки, отражаемые в нем, в 95% случаев оказываются завышены. А обещанных результатов вполне можно добиться и с куда меньшими тратами. Поэтому, поскольку практический опыт у вас пока отсутствует, воспользуемся таким инструментом «Яндекс Директа», как «Прогноз бюджета».

В старом интерфейсе он находится в верхнем меню.

Расчет бюджета яндекс директ

В новом – на вкладке «Инструменты».

Расчет бюджета яндекс директ

Перейдя на нужную вкладку, выставляем настройки:

  • Регионы, где планируете показывать объявления.
  • Параметры, влияющие на расчет.
  • Ключевые слова и фразы, по которым будет осуществляться продвижение.

Расчет бюджета яндекс директ

Когда закончите с настройками, щелкаем по кнопке «Посчитать» и смотрим результаты.

Расчет бюджета яндекс директ

Что и как влияет на цену клика

В качестве примера я рассмотрел 2 ключевых запроса с настройками: регионы показа – все, площадки – все, период – месяц. Однако если вы попробуете повторить эти манипуляции, результаты получите другие. Почему так? Все просто.

Как честно указано в самом сервисе, оценка бюджета в «Яндекс Директ» дает лишь приблизительные результаты, которые могут весьма серьезно отличаться от того, что будет на деле.

Расчет бюджета яндекс директ

На цену перехода влияют:

  • Кликабельность объявления и CTR конкретного «ключа».
  • То, насколько заголовки и текст рекламного поста соответствуют фразе, по которой тот продвигается.
  • Качество страницы перехода. Если она не соответствует запросам пользователей (а значит, высоко и число отказов), цена клика также будет расти.
  • Качество рекламной кампании (наличие уточнений, быстрых ссылок, цены и т.п).
  • Другие участники аукциона: их количество, предлагаемые цены и иные факторы.

Каков минимальный бюджет в «Яндекс Директ»

Особенно актуален этот вопрос для тех, кто только начинает знакомство с сервисом рекламных объявлений «Яндекса». Для рекламных кампаний среднего размера на первое время вполне хватает 5 тыс. р. Однако универсального ответа, к сожалению, нет. Как уже писали выше, слишком много факторов оказывают влияние. Поэтому, если вы еще не способны рассчитать бюджет в «Яндекс Директ» самостоятельно, можно взять за основу данные, предлагаемые в «Прогнозе». Дальше прикидываем, какое количество кликов хотели бы получать. И рассчитываем минимальный бюджет.

Например, вы хотите продвигаться по 2 ключам. «Яндекс» насчитал, что для сбора 100% трафика по каждому из них потребуется 100 р. Эта сумма списывается каждый раз, как по вашему объявлению будут кликать. Значит, если вы хотите собрать 10 кликов с первого ключа и 20 со второго, вам потребуется – 3000 р. (100*10 + 100 *200).

Но учтите, без правильных настроек весь ваш бюджет сольется в первый же день. Чтобы избежать этого, заходим в настройки кампании («Параметры» — в старом интерфейсе). И в разделе «Стратегии» указываем, сколько «Директ» может потратить денег из бюджета:

За день – при «ручном управлении ставками».

Расчет бюджета яндекс директ

За неделю – при «оптимизации кликов».

Расчет бюджета яндекс директ

Так, минимальная дневная планка составляет 300 р. Как только «Директ» израсходует эту сумму, показы объявлений прекратятся. На первых порах, когда неопытные рекламщики делают довольно много ошибок, это особенно полезно. Помогает не слить весь бюджет на нерелевантный или некоммерческий запрос.

Как оценить результаты

Чтобы понять, правильно ли вы выставили ставки, отслеживать данные по рекламной кампании нужно регулярно. В этом нам поможет раздел «Статистика» (в новом интерфейсе – значок диаграммы около названия кампании).

На вкладке «Мастер отчетов» выставляем основные настройки.

Расчет бюджета яндекс директ

И выбираем столбцы, которые нас интересуют. Например, можно узнать, по каким объявлениям кликают чаще, а у каких проблемы с CTR. Или ознакомиться с поисковыми запросами (фразами, которые пользователи вводили в поисковую строку), по которым ваша реклама показывалась.

Последнее стало особенно актуально после введения «Яндексом» функции «синонимов», которую нельзя отключить. Суть ее сводится к следующему: пользователь пишет запрос, в котором ваш «ключ» либо содержится частично, либо вообще отсутствует. И если «Яндекс» посчитает его синонимичным вашим «ключам», пользователь увидит вашу рекламу. В итоге вы можете рекламировать «красные платья», а показывать их будут тем, кто ищет «синие платья». Из-за несоответствия рекламы ожиданиям пользователя (им же нужны синие платья, а не ваши красные), CTR объявлений будет падать. А цена клика, а значит, и общий рекламный бюджет – расти.

Расчет бюджета яндекс директ

Поэтому отслеживать траты бюджета в первые месяцы (пока у вас еще нет ни опыта, ни актуального списка ключевых слов, ни понимания действий конкурентов) лучше ежедневно. Ну а если остались вопросы, оставляйте комментарии. Попробуем разобраться с вашими трудностями вместе.

 

Нужна профессиональная настройка рекламы?

Пишите мне — vk.com/zvoronin

Оцените статью
Блог Евгения Воронина
Оставьте комментарий