Яндекс Директ — стратегия «Оплата за конверсии»
Те, кто занимается продвижением в поисковых системах, знают: просмотр объявления и переход по нему вовсе не гарантируют выполнения целевого действия. Однако деньги за эти действия с бюджета списываются. Очередное обновление «Яндекс Директ» «Оплата за конверсии» призвано исправить ситуацию. Что оно собой представляет, и как им воспользоваться, рассмотрим ниже.
Что представляет собой «Оплата за конверсии»
Чтобы лучше разобраться в вопросе, для начала рассмотрим остальные стратегии «Яндекс Директ». Всего их три:
- «Оптимизация рентабельности». Вариант для тех, кто хочет выжать максимум из ограниченного бюджета. Основной упор делается на соблюдение баланса между числом кликов и рентабельностью вложений.
- «Оптимизация кликов». Стратегия направлена на получение максимального числа переходов по объявлениям. При этом качество кликов роли не играет, из-за чего довольно высок процент отказов.
- «Ручное управление ставками». Предназначена для продвинутых пользователей с немалым багажом знаний и практических навыков. Вы самостоятельно задаете цену клика, дневной бюджет, а также те параметры, которые могут влиять на эффективность РК (например, на корректировки ставок в «режиме показа» объявлений ).
Новая стратегия «Яндекс Директ» «Оплата за конверсии» направлена на тех, кто хочет платить исключительно за результат – достижение ключевой цели. Иными словами, деньги с вас спишутся лишь в том случае, если человек перешел по объявлению на сайт и заполнил заявку, добавил товар в корзину или выполнил иное целевое действие.
Как подключить и правильно настроить стратегию «Оплата за конверсии»
На момент написания статьи новая стратегия находится в режиме бета-тестирования. Чтобы воспользоваться ей, переходим по ссылке и отправляем заявку на участие. К тестированию допускаются только те рекламодатели, у кого в неделю на одну цель приходится не меньше 10 конверсий.
Если ваша заявка одобрена, переходим в раздел настроек и прокручиваем страницу до пункта «Параметры оптимизации стратегии». Выбираем «Оптимизация конверсий» и включаем переключатель «Оплата за конверсии». Сейчас это можно сделать только через браузер, однако в дальнейшем разработчики обещают распространить этот функционал на API и «Директ Коммандер».
Выставляем настройки:
- Выбираем цель. На каждую кампанию она может быть лишь одна. Поэтому не забудьте предварительно проанализировать, какие целевые действия выполняются чаще.
- Устанавливаем недельный бюджет. Максимально возможный (на время тестирования) – 5 тыс. р.
- Рассчитываем цену конверсии. Отталкивайтесь от той суммы, что есть на балансе. Ее должно хватать на 20 конверсий. Например, если ваш недельный бюджет – 1000 р, цена конверсии не должна превышать 50 р (1000/20).
Осталось только сохранить изменения и начать наблюдать. Также хотим обратить внимание: если за неделю «Яндексу» не удалось израсходовать указанную сумму, она останется на балансе.
Как оценивать эффективность
Как и с другими стратегиями, отслеживать результаты «Оплаты за конверсии» мы будем в «Мастере отчетов». Щелкаем по полю «Статистика», размещенному под каждой кампанией (в старом интерфейсе) или по значку в виде шестеренки напротив названия кампании (в новом интерфейсе). В столбцах выбираем пункты: «Цена цели», «CTR», «Конверсии», и «Расход всего». В срезах – нужные вам условия.
Для экономии времени можно вывести информацию сразу по всем кампаниям. Для этого переходим на главную страницу и, если у вас старый интерфейс, кликаем по фразе «Статистика по всем кампаниям».
В новом – ставим «галочку напротив нужных кампаний, щелкаем по кнопке «Действия» и выбираем пункт «Статистика по…». Далее все действия аналогичны.
Пока проект находится на стадии бета-тестирования, и не очень понятно, как именно он будет работать. Предполагается ли какая-то защита от фейковых заявок (по аналогу защиты от «скликивания»)? Какие цены сформируются, и как изменятся правила проведения аукционов? Ответы на эти вопросы даст лишь время. Пока нам остается лишь строить догадки и делиться своими наблюдениями, чем и предлагаем вам заняться в комментариях к посту.
Нужна профессиональная настройка рекламы?
Пишите мне — vk.com/zvoronin