Для управления ставками «Яндекс Директ» предлагает пользователям воспользоваться одной из 4 предустановленных стратегий. Каждая из них имеет как достоинства, так и недостатки, о которых многие начинающие рекламщики даже не догадываются. А без этих знаний успешное продвижение в сети невозможно. Поэтому давайте разбираться.
Какие есть стратегии в «Яндекс Директ»
Переходим в раздел настроек рекламной кампании и прокручиваем страницу вниз, пока не дойдем до пункта «Стратегии». Здесь нам на выбор предлагается четыре варианта продвижения:
- Оптимизация рентабельности. В этом случае вы указываете, какой профит хотите получать с объявлений, а «Яндекс» сам решает, как этой цели достигнуть. Основной упор делается на целевые визиты.
- Оптимизация конверсий. Здесь, как можно догадаться из названия, акцент направлен на выполнение пользователем целей, прописанных в «Метрике» (переход на вкладку «Контакты», оформление заявки и т.п).
- Оптимизация кликов. Эта стратегия стимулирует пользователей кликать по вашему объявлению чаще.
- Ручное управление ставками с оптимизацией. Вы самостоятельно определяете, как и в каком объеме будет тратиться рекламный бюджет.
Поскольку алгоритмы «Яндекса» работают на основе регулярно обновляемой статистики, ставить жесткие ограничении по цене клика (если мы говорим не о ручном управлении) не стоит. Лучше ориентироваться на недельный бюджет.
Как ставить ставки в «Яндекс Директе»
Теперь, когда вы определились со стратегией, самое время научиться задавать цену клика. В зависимости от выбранного способа расходования сделать это можно по-разному. В старом интерфейсе — через «Параметры. Или прямо на странице кампании.
Чтобы быстро внести изменения в новом интерфейсе, выделяем нужные нам кампании, переходим на вкладку «Ставки и фразы, после чего вносим необходимые корректировки.
Отдельно стоит упомянуть про «Мастер ставок» в «Яндекс Директ» — инструмент, позволяющий корректировать цену клика сразу для нескольких ключей, даже если ставки у них разные. В старом дизайне он расположен на странице кампании прямо над списком ключей.
Чтобы воспользоваться им в новом интерфейсе: выделяем нужные кампании, переходим на вкладку «Ставки и фразы», отмечаем нужные фразы. Внизу появятся дополнительные кнопки. Щелкаем по «Мастер ставок».
В появившемся всплывающем окне переключаемся на вкладку «Мастер ставок», задаем нужные параметры и нажимаем «Установить».
Корректировка ставок в «Яндекс Директ»
Еще одним эффективным инструментом экономии бюджета в «Директе» является «Корректировка ставок». Как и «Стратегии», эта функция находится в настройках кампании. С ее помощью вы можете автоматически завышать или занижать цену клика для людей, соответствующих тем или иным параметрам. Максимально ставку можно поднять на 1200% и снизить на 100% (люди, попадающие в эту категорию, вашу рекламу не увидят совсем).
«Яндекс» предлагает следующие варианты корректировок:
- «Устройства». Цена меняется в зависимости от того, с какого прибора (мобильного или стационарного) пользователь просматривает рекламу.
- «Пол и возраст». Как видно из названия, на размер ставки влияет половая принадлежность и возраст человека.
- «Видеодополнение». Если вы используете этот рекламный элемент (настраивается в настройках конкретных объявлений), можно изменять цену клика для тех, кто его просматривает. Полностью отключить нельзя, максимальное снижение ставки – 50%.
- «Регион показа». Корректировка происходит на основе того, где человек находится территориально в момент просмотра рекламы.
- «Целевая аудитория». Самая гибкая корректировка, позволяющая сегментировать цену на рекламу на основе данных, отслеживаемых через «Яндекс Метрику». О том, как создавать сегменты и аудитории мы поговорим в отдельной статье.
- «Погода». Меняйте цену клика в своих объявлениях в зависимости от погодных условий. Например, можно повысить ставки для объявлений по доставке еды в дождливый день, или когда за окном 30 градусов мороза. Доступно только в настройках группы объявлений.
Чтобы задать корректировку:
- Открываем настройки кампании или группы объявлений.
- Прокручиваем страницу вниз до соответствующего раздела (расположен под пунктом «Стратегии»).
- Открываем список корректировок. Выбираем нужную вкладку.
- Задаем условие, при котором ставки будут меняться (например, если рекламу смотрят с мобильных устройств) и корректирующий коэффициент (от -100% до 1200%).
- Если нужно внести несколько корректировок, переключаемся между вкладками.
- По окончании работы жмем «Готово» и сохраняем настройки (кнопка в самом низу страницы).
Расписание показов
Управление ставками в «Яндекс Директ» предусматривает изменение цены клика не только для конкретных пользователей, попадающих по конкретные условия. Стоимость также можно регулировать в зависимости от времени суток и дня недели. Правда, в полном объеме доступна эта функция только при ручном управлении ставками. Находится она также в настройках кампании (новый интерфейс: значок шестеренки – редактировать).
Чтобы цена клика автоматически менялась в зависимости от дня недели и/или времени суток:
- Щелкаем по переключателю «Управление ставками»
- На появившейся полоске переводим указатель на нужное значение (от 0 до 200%).
- Проставляем значения в таблице. Например, в нашем примере каждое воскресенье ставка будет увеличиваться на 200% на весь день, а в остальные дни – в зависимости от ткущего времени.
- Указываем, нужно ли нам особое расписание показов в праздничные дни.
- Выставляем часовой пояс и сохраняем изменения.
Нужна профессиональная настройка рекламы?
Пишите мне — vk.com/zvoronin