Скликивание (клик-фрод) – извечная головная боль тех, то пытается рекламироваться в сильно конкурентной отрасли. Принцип его прост: конкуренты закупают ботов, которые переходят по вашим объявлениям и практически сразу уходят с сайта. Как итог, вы теряете деньги (ведь основная масса рекламодателей платят именно за клики). У кампании растет число переходов и отказов, а количество конверсию остается неизменным. Как итог, CTR объявлений стремительно снижается. А для «Яндекса» это сигнал, чтобы реже показывать его в поисковой выдаче. Если пустить все на самотек, вы мигом растратите рекламный бюджет и не получите никакой отдачи. Поэтому, давайте разбираться.
Как бороться со скликиванием в «Яндекс Директ»
Если стандартная защита «Яндекса» не справляется с поставленной задачей, придется взять дело в свои руки. Варианты борьбы со скликиванием в «Директе» существуют разные. Можно остановиться на каком-то одном или комбинировать сразу несколько.
1. Сторонние сервисы
Самый простой вариант, не требующий усилий, обратиться за помощью к профессионалам. Плюсы аутсорсинга очевидны:
- Отлов ботов производится автоматически, без вашего участия.
- Если что-то пойдет не так, ломать голову над тем, как это исправить, придется не вам.
- У таких компаний, как правило, уже есть внушительная база ботов, позволяющая уже на старте отсечь существенную долю скликиваний.
- Круглосуточная защита без перерыва на праздники и выходные.
- Доступ (преимущественно) по API для защиты конфиденциальности вашего профиля.
- Масштабность. Один сайт самостоятельно мониторить относительно легко. Но их у вас может быть и 10, и 20, и 100. Сторонние сервисы легко будут проверять их все.
Но нужно понимать, что помимо плюсов есть у этого варианта и минусы:
- Во-первых, он платный. То есть, экономя рекламный бюджет на скликивании, вы все равно тратите его не на продвижение, а на защиту.
- Во-вторых, нет никаких гарантий, что фирма не будет «рисовать» статистику. Истории известен не один пример, когда кто-то тайно устраивал проблему, а потом сам же «доблестно» ее решал.
- В-третьих, всегда есть риск нарваться на непрофессионалов. Которые на словах «лучшие в стране», «самые профессиональные» и т. п, а на деле будут использовать неэффективные методы и сливать ваш бюджет в никуда.
К тому же, большинство таких компаний используют типовые методы, тут надо либо разбираться самому, либо обращаться к специалисту.
2. Стратегия расхода бюджета
Как уже говорилось, основных целей у клик-фрода две – понизить CTR объявлений и слить дневной бюджет в первые же минуты с начала показов. И тогда все оставшееся время в поисковой выдаче и на сторонних сайтах будут показываться предложения ваших конкурентов. Частично решить проблему с показами помогает перераспределение расхода бюджета:
- Открываем настройки кампании.
- Прокучиваем до вкладки стратегия.
- В пункте «Режим расхода бюджета» выставляем «распределенный».
Как правило, основная часть скликивания происходит в самое «горячее» время (когда целевая аудитория максимально активна). При распределенном бюджете ваши объявления будут реже показываться в этот период (соответственно, и левых кликов будет меньше). Показы будут равномерны в течение дня. Полностью решить проблему это не поможет, но позволит затормозить резкий слив рекламного бюджета.
3. Корректировка ставок
Одним из наиболее действенных способов борьбы со скликиванием считается корректировка ставок. Принцип его довольно прост. Вы выявляете какую-то закономерность в поведении ботов (например, что все они проводят на сайте меньше 5 секунд) и выставляете ограничение вида: «Для пользователей, которые пробыли на площадке менее 5 секунд, снизить ставку на 100%. Поскольку при выполнении этого условия ставка будет равна нулю, вы не выиграете ни один аукцион. Соответственно, юзеры, которые попадают под ограничение (провели меньше 5 секунд на сайте) не увидят ваше объявление и не смогут его скликнуть.
Выставляются корректировки довольно просто:
В «Яндекс метрике» создаем сегмент по заданным нами условиям. Сохраняем его.
В «Яндекс Директе» в боковом меню выбираем «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».
Добавляем аудиторию на основе созданного ранее сегмента. Сохраняем.
Переходим в раздел редактирования кампании и находим пункт «Корректировка ставок».
На вкладке «Целевая аудитория» выбираем созданную аудиторию. Выставляем корректировку «Уменьшить на 100%». Сохраняем.
Поскольку в конкурентных отраслях клик-фрод весьма востребован, технология скликивания становится все более продуманной и естественной. Встроенная защита «Яндекса» и внешние сервисы не всегда успевают адаптироваться к этим изменениям. Поэтому лучшим решением для защиты рекламного бюджета остается ручной анализ поведения пользователей и корректировка ставок на основе его результатов.
А сталкивались со скликиванием в «Яндекс Директ»? Как боритесь с этим явлением? Насколько успешно? Поделитесь своими результатами в комментариях, обсудим. Возможно, именно ваш опыт будет полезен кому-то еще. Или, наоборот, чьи-то решения станут отличным руководством к действию для вас.
Также можете обратиться ко мне — vk.com/zvoronin
Помогу защититься от скликивания конкурентов!