ЮТМ-метки — что это и зачем
UTM-метка представляет собой особый «маячок», вставляемый в определённую ссылку, содержащуюся в объявлении, которое создаётся для рекламы. Функция таких меток — передача в «Яндекс.Метрику» разных параметров статистики — источников трафика, ключевиков и др. В результате становится возможным выяснение, к примеру, фразы, которую посетитель сайта пытался найти в «Яндексе» перед тем, как он заметил рекламу и совершил по ней переход.
Составление UTM-меток
Составляющими данных меток являются параметры с их значениями. К примеру, utm_source=yandex (пример метки) содержит:
- Параметр (в качестве него выступает источник, с которого совершается переход).
- Значение — веб-ресурс, из которого пришёл посетитель.
Насчитывается 5 параметров, использование 2-х из них не является обязательным. В Яндексе значения подразделяются на 2 разновидности — динамические и статистические. Последние заполняют вручную.
При наличии в материалах кампании максимум 30-и объявлений с ключевыми словами можно применять значения лишь статического типа, поскольку они лучше воспринимаются сервисом, который даёт более точную информацию на их основе.
При наличии большего числа объявлений лучше применять значения динамического типа. В Яндексе предлагается 26 подобных значений. Их суть состоит в подстановке к параметру специальной переменной, заполняемой автоматическим способом. К примеру, заместо вбивания вручную ID-объявления для любого отдельного блока следует попросту ввести переменную, которая выглядит так: {ad_id}. При переходе по ссылке система Яндекс самостоятельно берёт номер рекламы из информационной базы, определяя его в метку.
Сервисы, шаблоны, с помощью которых создаются метки UTM (Генераторы ютм меток, конструкторы и компоновщики)
При создании подобной метки исключительно для Яндекс.Директ, если не планируются иные источники для переходов, применяется шаблон такого вида:
http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}& utm_content={ad_id}& utm_term={keyword}
Заместо http://skillbox.ru/ тут следует вставить адрес собственного сайта. Вид рекламы, включающей источник для перехода, относится в данном шаблоне к статичному. В них учитываются исключительно объявы в Яндекс.Директ. Другая информация вводится «автоматом» — слово-ключевик, ID фирмы, объява.
При создании своей ссылки нежелательно выполнять данное действие вручную, поскольку при пропуске знака возникнут ошибка и препятствие передаче информации. Здесь может помочь использование генераторов UTM, которые для отдельной веб-страницы создают URL с готовой разметкой. Наиболее популярными из них являются следующие:
- PPC-help;
- Utmurl;
- Prodalet.
Все они работают по одному правилу. Необходимо указывать:
- Адрес той веб-страницы, куда следует зайти посетителю.
- Источник перехода (Яндекс).
- Разновидность трафика — реклама Яндекса.
- Наименование кампании.
- Ключевик в объяве (ключевое слово).
Допускается написание кириллицей. В этом случае осуществляется «автоматом» перевод на латиницу. После заполнения всех мест нужно для окончательного создания метки нажать на «Сгенерировать ссылку».
Посмотрите видео о ютм метках:
Нужна профессиональная настройка рекламы?
Пишите мне — vk.com/zvoronin