Основная проблема контекстной рекламы – нецелевые переходы. Уменьшать их количество можно по-разному. Например, используя операторы «Яндекс Директа» — символы и знаки препинания, призванные повысить точность показов. Однако применять этот инструмент нужно с осторожностью. Иначе вы просто навредите рекламной кампании, лишив целевой сайт львиной доли трафика. Поэтому давайте разбираться.
Какие есть операторы в «Яндекс Директе»
Изначальная установка «Директа» такова: ваше объявление должно увидеть максимально большое количество пользователей. Чтобы реализовать ее, поисковые алгоритмы «Яндекса» игнорируют:
- Служебные части речи (предлоги, союзы и т.п).
- Словоформы (род, число, падеж).
- Порядок слов в запросе.
При прочих равных результаты поисковой выдачи при их использовании будут идентичны. Для тех, кто только выходит на рынок и хочет получить максимальный охват, подобный вариант приемлем. А вот тем, кому нужно жестко очертить целевую аудиторию, уже нет. Тут то и приходят на помощь операторы.
Оператор кавычки
Если вы хотите зафиксировать соответствие ключевого запроса и количество слов в нем, поместите фразы в кавычки. Так рекламное объявление увидят лишь те, кто ввел в поисковую строку именно это выражение. Например, мы занимаемся торговлей женской одеждой. Если написать в «Вордстате» фразу «синее платье» (без кавычек), мы увидим следующую картину:
Рекламное объявление, призванное продать синее платье, увидят те, кто ищут песню или пытаются найти ответ на вопрос, связанный с популярной оптической иллюзией. Ни тем, ни другим ваш товар не нужен, а нецелевые показы, как вы помните, ведут к снижению CTR.
Помещаем фразу в кавычки и видим совершенно иные результаты. В статистике по словам отображаются лишь те запросы, где было всего 2 слова: «платье» и «синее» (в любых словоформах).
Операторы Плюс и Минус
Поскольку «Яндекс» не делает различий между словоформами и игнорирует союзы с предлогами, противоположные по смыслу запросы в поисковой выдаче нередко оказываются равнозначны. Попробуйте ввести в «Вордстате» фразы (без кавычек): «крем для загара» и «крем от загара». Можете убедиться сами, результаты идентичны.
Теперь добавляем перед предлогом «для» плюс, и нам покажут лишь те запросы, которые посвящены крему, помогающему обрести загар.
Оператор «минус» работает в точности наоборот. С его помощью можно увидеть все запросы, не включающие определенные слова или выражения. Рассмотрим на примере все того же крема для загара. Пишем (без кавычек) в Wordstat фразу «крем загара -для». И видим, как сильно изменилась статистика запросов по сравнению с прошлой формулировкой (где вместо минуса использовался плюс).
Оператор восклицательный знак
Данный оператор пригодится тем, кому важно сохранить в запросе словоформу слова (род, число, падеж). Например, вы хотите продать вазу и хотите прикинуть количество потенциальных покупателей. Пишете в «Вордстате» соответствующий запрос и наблюдаете следующую картину:
Если использовать ключ в широком соответствии и без операторов, ваше объявление будет показываться и любителям ваз и тем, кто хочет приобрести автомобиль ВАЗ. Для «Яндекса» любой падеж слова «ваза» и аббревиатура «ВАЗ» равнозначны. Как итог, мы имеем уйму нецелевых показов.
Добавляем в ключевую фразу восклицательный знак перед словоформой и наблюдаем разительные изменения в выдаче:
Оператор квадратные скобки
Используя их, вы сможете зафиксировать порядок слов в ключевой фразе. Особенно это полезно в запросах, связанных с путешествиями и направлениями. Рассмотрим на простом примере. Допустим, нас интересует, сколько людей ищут расписание электричек из Москвы в Дубну. При этом те, кому нужно обратное направление (из Дубны в Москву) нас не интересуют. В Wordstat мы наблюдаем уже привычную картину без каких-либо изменений:
Добавляем квадратные скобки, и теперь в статистике отображаются лишь те, кто искал нужное нам направление.
Круглые скобки и вертикальная черта (|)
Среди людей, профессионально занимающихся контекстной рекламой в «Яндекс Директе», эту символьную конструкцию принято называть «оператор перебора». Она используется, когда нужно показать объявление сразу по нескольким близким по смыслу ключевым фразам. Так, если написать запрос: розы (белые|красные|желтые|синие), вашу рекламу увидят все, кто ищет розы перечисленных цветов. Статистика «Вордстата» — наглядное тому подтверждение.
Этот оператор позволяет значительно упростить оформление и ведение рекламной кампании в «Яндекс Директе». Вам не нужно добавлять несколько ключевых слов («белые розы», «синие розы» и т.п). Достаточно ограничиться одним, где будут указаны все перечисления. Быстрее можно поменять ставку. Однако нужно понимать, что с таким ключом объявление не так релевантно пользовательскому запросу, как то, которое заточено под определенную фразу.
Использование любого оператора не только конкретизирует целевой запрос, но и сужает целевую аудиторию. В одних ситуациях это необходимо, в других – может существенно сократить трафик, поступающий на продвигаемый сайт. Поэтому перед тем, как применять их, убедитесь, что вам это действительно нужно. Нередко для снижения нецелевых показов оказывается достаточно сформировать список стоп-слов.
Нужна профессиональная настройка рекламы?
Пишите мне — vk.com/zvoronin