Минус-слова в «Яндекс Директ» — один из инструментов, позволяющих экономнее расходовать рекламный бюджет. Чтобы понять, как они работают, разберем простой пример. Допустим, вы оказываете услугу по строительству водоемов и продвигаетесь по запросу «Построить пруд». Изначально ваше объявление будет показываться всем, в чьем поисковом запросе содержится эта фраза. И тем, кто ищет подрядчика, и тем, кто хочет построить пруд своими руками. Вторые нас, ясное дело, не интересуют. И чтобы запретить показы для них, достаточно добавить «своими» и «руками» в минус-фразы «Яндекс Директ». Как это сделать наиболее эффективно и быстро, разберем ниже.
Как собрать минус-слова для «Яндекс Директ»
Основной Подбор минус-слов начинается еще на стадии формирования семантического ядра. Мы уже рассказывали, как быстро почистить его от сторонних запросов при помощи Excel или Key Collector. Осталось лишь собрать эти слова и (по желанию) дополнить подходящими фразами из «Яндекс Вордстат».
Теперь открываем кампанию и добавляем их на уровне:
- Кампании.
В старом интерфейсе открываем нужную РК и жмем «Единый набор минус-фраз».
В новом интерфейсе открываем настройки кампании и выбираем пункт «минус-слова».
- Группы.
В старом интерфейсе «Директ» открываем нужную РК и жмем «Минус-фразы на группу» в меню соответствующей группы.
В новом: открываем настройки группы и редактируем раздел «Ключевые фразы и минус-слова».
- Или конкретного запроса.
В старом интерфейсе открываем нужную РК, щелкаем по ключу и в появившемся окошке прописываем нужные минус-слова. Если нажать на кнопку «Уточнить», можно добавить в список еще несколько фраз.
В новом интерфейсе«Яндекс Директ» переходим на вкладку «Ставки и фразы». Щелкаем по нужному ключу и совершаем аналогичные манипуляции.
Обратите внимание! Сервис умеет склонять слова по родам, падежам, числам и временам. Поэтому, если вы добавили в минус-слова, например, слово «стол», то и все его словоформы также попадут под запрет. Чтобы программа исключала запросы только с фиксированной словоформой, поставьте перед словом «!» (без кавычек) — !стол.
Как добавить минус фразы «Яндекс Директ»
Многие думают, что сбор минус-слов оканчивается на предыдущем этапе. А потом расплачиваются за это заблуждение рекламным бюджетом. На самом деле это – лишь начало глобальной чистки. Следующий этап – перекрестные запросы.
Кросс-минусация в «Директ Коммандер»
Большинство коммерческих рекламных кампаний продвигаются по запросам «товар», «товар цена», «товар купить» и т.п, создавая для каждого из них отдельное объявление. Очевидно, что если пользователь наберет в поисковой строке «где купить товар», то показать ему могут как объявление, продвигаемое по запросу «товар купить», так и то, которое продвигается по более короткому «товар». Ваши объявления начинают конкурировать не только с чужими, но и между собой, что негативно сказывается на стоимости показов.
Когда семантическое ядро состоит из 20-30 фраз, подобные пересечения вполне можно отловить и исправить (добавив минус-слово «купить» на уровень ключевой фразы «товар»). Но если их насчитывается несколько десятков или даже сотен? В подобных ситуациях выручает «Директ Коммандер»:
- Открываем его.
- Выгружаем последние изменения.
- Открываем нужную нам кампанию и выделяем группы, в которых могут быть пересекающиеся запросы, удерживая Ctrl.
- Переходим на вкладку «Фразы», выделяем нужные и щелкаем по слову «Редактировать».
- Во всплывающем окне выбираем пункт «Кросс-минусовка», и программа сама подберет дополнительные минус-слова.
- Выгружаем изменения обратно на сервер.
Ручной подбор минус-слов
В идеале подобных манипуляций было бы достаточно, чтобы достичь поставленной нами цели. Однако «Яндекс Директ» постоянно изыскивает все новые способы для траты вашего бюджета. Сначала он добавил показы по дополнительным релевантным фразам (которые, как мы уже говорили, нужно отключать еще на этапе создания РК).
Следующими стали «синонимы». С ними объявление в «Директ» показывается по запросу, который ИИ сочтет близким по смыслу вашему. Проблема в том, что ИИ – не человек, а потому объявление, продвигаемое по запросу «белое платье», вполне может показываться тем, кто хочет купить «красное платье» или «белую юбку». Часть запроса же совпадает, значит (по версии ИИ), это вполне себе синонимы. Кликов в подобных случаях ожидаемо не будет, что повлечет за собой падение CTR, увеличение числа отказов и рост затрат.
В отличие от релевантных фраз, их отключить нельзя. Поэтому чистить кампанию от минус-слов придется регулярно. В зависимости от размера и популярности – от раза в неделю до раза в 1-2 дня. Чтобы сделать это:
- Открываем статистику рекламной кампании в «Яндекс Директ».
- Переходим на вкладку «Поисковые запросы».
- Выставляем интересующий нас период, группировку «За выбранный период» и обязательно снимаем фильтр!
- Закончив с настройками, нажимаем «Показать».
Сервер сформирует таблицу со всеми поисковыми запросами, по которым показывалось ваше объявление за указанный период. Останется лишь просмотреть ее, найти подходящие минус-слова и добавить их к уже имеющимся. Сделать это можно как вручную, так и выгрузив таблицу в Excel.
И последний совет. Перед тем как добавить минус-слова в «Яндекс Директ», убедитесь, что это не лишит РК части запросов. Например, кампания состоит из 2 групп объявлений, одна из которых продвигается по запросу «красные сапоги», а другая – по запросу «туфли» (всех цветов). Если вы увидели, что первое объявление (о продаже красных сапог) показывалось по запросу «купить белые сапоги», слово «белый» можно добавить только на уровень группы или конкретного ключевого слова. Если же вы внесете его в единый список минус-слов на кампанию, то все запросы, включающие слово «белый», в т.ч. и «белые туфли» (которые вы как раз продаете) пройдут мимо вас.
Нужна профессиональная настройка рекламы?
Пишите мне — vk.com/zvoronin